Родилась 17 сентября 1924 года в селе Шишеево Рузаевского района, Мордовия.
С января 1942 года по март 1943 года служила красноармейцем-регулировщиком 86-го отделения дорожно-эксплуатационного батальона (Волховский фронт), с марта 1943 года по март 1944 года была начальником поста регулирования 86-го отделения дорожно-эксплуатационного батальона (Ленинградский фронт). С марта 1944 года по март 1945 года начальник поста регулирования 176-го дорожно-комендантского участка военно-автомобильной дороги №11 (Ленинградский фронт), с марта 1945 года по июнь 1945 года— писарь хозчасти 176-го дорожно-комендантского участка военно-автомобильной дороги № 11 (3-й Украинский фронт), с июня 1945 года по декабрь 1945 года писарь хозчасти, сержант 176-го дорожно-комендантского участка военно-автомобильной дороги № 11 (Забайкальский фронт).
Черных Мария Федоровна имеет правительственные награды: орден Отечественной войны, медали «За оборону Ленинграда», «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За победу над Японией», медаль Жукова.
Из воспоминаний Марии Федоровны
— В годы войны пришлось пережить всякое: и тревожные дни вынужденного отступления наших войск, холод, недоедание, и естественный в этих условиях человеческий страх. А также и гордость за боевые успехи наших войск, радость наступления.
На войне, безусловно, было очень страшно, но находясь в землянках, блиндажах, а иногда и просто на снегу и под дождём, мы никогда не теряли бодрости духа и веры в Победу, в этот светлый и счастливый день.
Восемнадцатилетней девушкой попала на Волховский фронт, станция Мга. Стояла дорожным регулировщиком на перекрестках. Шли сильные бои, обстрелы, бомбежки. Жили в землянках, питание: суп-пюре, сухарь и сахар, как сухой паек, овощи были мороженые, свежего ничего не видели. После соединения Волховского и Ленинградского фронтов стояли на понтонных переправах, охраняли Старую Ладогу — Дорогу жизни, Пулковские и Синяевские высоты. Там болотистые места, стелили дощатый настил, чтоб машинам проехать. Вместе с заградотрядом контролировали, кто куда идет.
Столько лет уже прошло. Память не всё сохраняет, но есть такое, что невозможно забыть. Вот один эпизод из фронтовой жизни. Вместе с напарницей стояли на посту у понтонной переправы, была ночь, беспрерывное движение немного затихло, начался авианалёт. С воздуха авиация била очень сильно, казалось, что не осталось не только инженерных сооружений, но и живых людей. В эту ночь я «отделалась» осколочным ранением в ногу и руку, (как говорят, зацепило), и двумя неделями в госпитале. С напарницей дело обстояло хуже: тяжёлое ранение в руку, ампутация. Мы больше не виделись. Только через сорок лет после войны начали переписку.
Еще не забыть того дня, когда блокада Ленинграда была прорвана и город освобождён. Шли мы по его улицам. Прошли весь Ленинград, видели трупы, дистрофиков, умирающих на ходу. Смена в зимнее время через 4 часа, переходили своим ходом, ночевали в лесу, стелили еловые ветки, жгли костры.
Лица редких прохожих, переживших этот ад, тоже навсегда останутся в моей памяти.
После войны работала в г. Губкине в ОРСе заведующей столовой № 5.